Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Уважаемая коллега Crevan!!! Приветствую на своем дневнике, заходите еще на Лошадь В Тельняшке, ну, на прозу (эпиграф, ссылка "Графомания")!!!



Перл от тех самых москвичей с конференции.



Я 5 лет проработала в клинике на терапии, сейчас (помимо аптеки) - по вызовам (вызовы - уже 16 лет, начала еще на 1 курсе - уколы, капельницы, перевязки), соответственно хирургия мне очень даже знакома (и в СНО, и в клинике ассистировать доводилось много, мелочи иногда, в авральных ситуациях делали сами), но на практике сейчас - только изредка, по мелочи - кастрации, грыжесечения, кесарева, опухоли молочных желез и т.п. Разговорилась недавно с подругой, что ни разу не доводилось делать заворот желудка, даже и посмотреть, как делают другие...:nope: Она мне говорит: "Да это совсем просто - и диагностика легкая - живот, как шар, особенно слева, и лечение - лапаротомия по белой линии, медленно выпускаешь газы через прокол и разворачиваешь желудок, остальное - симптоматика.



Москвичи читают лекцию - должно собраться не менее 10 человек, иначе не справиться, лекарств - наименований 15, три (!!!) капельницы одновременно (причем дозировка, скажем, солевых растворов - 70-90мл/кг/час, то есть на 60 кг сенбернара это будет 4,5-5л!!!, и еще коллоидов 10-2-мл/кг/30мин., то есть еще больше литра), обязательно одновременно мониторинг на компьютере, ЭКГ, интубация легких и черта в ступе, и держать в клинике сутки, потому что могут быть осложнения с сердцем (еще бы, залить столько жидкости).



Тут-то и встал наш врач, сказать, что во-первых, осложнения на сердце развиваются как раз из-за двукратного увеличения жидкости вкровотоке, а во-вторых - много лишнего, отсюда ненужные и суета, и, что немаловажно - ДОРОГОВИЗНА операции. На что ему и выдали фразу из предыдущего поста...

Комментарии
26.11.2005 в 22:40

Меня все это не пугает, кроме одного - выпускаешь газы... Уж очень я реагирую на запахи... Носик у меня, знаете ли... На пять сантиметров больше нормы
27.11.2005 в 02:37

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Я так однажды ночью московской сторожевой с расширением желудка вставляла зонд в три часа ночи. Ездила на ней верхом по всей квартире, капая маслом и вазелином. собака ехала назад на заднице а я верхом на ней удерживая зонд в желудке... как вспомню блин.. сам себе режиссер отдыхает.
28.11.2005 в 14:28

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Если муж вернется живой и здоровый, расспрошу у него поподробнее еще об обном врачебном "перле". К сожалению, не настолько сильна в терминологии, чтобы самой связно изложить.)
28.11.2005 в 19:00

Now you're see me-now you're dead!!!
Женщину зажало в машине между тягачем и прицепом. Множественные переломы, болевой шок и шок от кровопотери, в реанимации поставили капельницу с аскорбинкой. Со всеми вытекающими. Врачи-то у нас бедные и тупые, адреналин вколоть не догадались: дорого и в аптеках он не продается.
28.11.2005 в 21:56

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
адреналин вколоть не догадались:

Адреналин вообще-то имеет довольно жуткие побочные эффекты , это стадия когда либо туды либо оттуды...Я бы сказала что скорее не стали рисковать. Адреналин обладает гипертензивным действием и может спровоцировать мерцательную аритмию а также при большой кровопотере особенно при внутренних повреждениях и разрывах моментальная смерть от того что сразу повышается давление во всех сосудах и значит любое кровотечение тут же начинает увеличиваться.

У меня был случай когда кошка попала ко мне после того что получила разрыв матки и естественно шоковое состояние. Другой вет ввёл ей адреналин и там так хлестануло что даже экстренная операция не спасла просто меньше минуты 50% обескровливание. Я потом спросила у мамы мог ли адреналин спровоцировать усиление кровотечения и получила исчерпивающий ответ с сопуствующем ткновением в нос медицинских учебников ( мама доктор высшей категории хирурк -проктолог)что при введении адреналина сосуды и мышцы резко сократились, возникло повышение давления и под давлением кровь фонтанула просто как струя из шампанского. На чужой ошибке я себе это зарубила на всю жизнь что адреналин не панацея при остановке сердца и шоке. Иногда можно и убить.

Так что ты не прав что врачи тупые и жадные. Вот по этой причине я и не люблю когда начинают заниматься самолечением без надлежащего опыта и образования. Вроде как по всем правилам нужно адреналин но им же можно и убить на месте.

Что касаемо аскорбиновой кислоты то тут капельное введение аскорбинки Выполняет важные функции в процессах регулирования окислительно-восстановительных процессов и углеводного обмена, свертываемости крови, участвует в синтезе кортикостероидов, нормализует проницаемость капилляров. То есть как раз уменьшая проницаемость сосудов уменьшает кровопотерю и обогащает железом и скорей всего её вводили капельно с глюкозой и декстрозой для восполнения кровопотери.поставили капельницу с аскорбинкой. правильно что поставили получается. Аскорбинка с глюкозой капельно или струйно обязательно назначается при любом мало мальски возникшем кровотечении начиная от носового кровотечения заканчивая кровотечением в брюшной полости и дыхательных путях это известно любому реаниматологу. От такая фишка а посему повторюсь ещё раз не занимайтесь самолечением а доверяйте врачам только врачам с дипломами и опытом желательно.



А в данном конкретном случае единственная может быть претензия к врачам .. побоялись рискнуть ввести адреналин но тут винить сложно потому что могли и убить им же.
28.11.2005 в 22:31

Now you're see me-now you're dead!!!
Crevan а там нечего было свертывать и восстанавливать.После аскорбинки развился паралич нижних конечностей.Женщину отправили потом в Израиль,куда она прибыла по частям фактически.Сейчас ее нет в живых.Она не перенесла операции,вернее того,"чем"она стала после.Увидев роботизированные ноги и руки(у меня, кстати, такие же)и то, что вместо врача на осмотр пришел инженер,она выбросилась из окна.Но это уже психология.
29.11.2005 в 02:47

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Crevan :hlop: Исчерпывающе, хотя как на счет аминокапронки, болеутоляющих и сердечных? Все-таки одна аскорбинка в данной ситуации - ничто...



Да и на счет адреналина... Он сосудосуживающий, при купировании ушей или том же кесареве, я его с успехом (капельку) в новокаин добавляю... Хотя - это местное, а не общее применение... В общем - вы для меня открыли Америку...:nope:



Принц Кассад После аскорбинки развился паралич нижних конечностей. В это слабо верится... Может быть, не "после аскорбинки", а после "ничего, кроме аскорбинки"?
29.11.2005 в 03:40

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Он сосудосуживающий, при купировании ушей или том же кесареве, я его с успехом (капельку) в новокаин добавляю... Хотя - это местное, а не общее применение..

Как местное сосудосуживающее при кровотечении каппилярном с дорогой душой там же сосуды кровят каппилярно а не мощный венозный или артериальный сосуд к тому же порванный и при повышении давления его ну вообщем если наполненный шланг пережать в одном месте то через несколько сантиметров образуется новый разрыв. Поэтому при полостных кровотечениях или кровотечениях из крупных сосудов он действительно способстует сильному обескровливанию так как кровь под давлением будет фонтанировать.



После аскорбинки развился паралич нижних конечностей. Ни одно лекарство не провоциирует паралич нижних конечностей скорее всего это последствия либо синдрома сдавленных конечностей и повреждения обломками костей соответствующих нервных узлов.. самое реальное объяснениероботизированные ноги и руки и любой доктор здесь бессилен ибо нервная ткань практически не восстанавливается. А комбинация перелом ноги и травма нерва на одной ноге это даже мешает правильному сращению костей и приходиться искусственно соединять штифтами и спицами потому что при повреждении нерва отключается система роста костной ткани. Ни один перелом не срастётся.Либо другой вариант сдавливание и контузия позвоночника но тогда бы парализовало не только руки и ноги а и прочие органы..а тут вроде речи о полном параличе нижней или врехней части не говориться значит я склоняюсь к первому варианту развития собыытий - "синдром сдавления конечностей", ей ещё повезло видимо врачи реально хорошие попались обычно при подобных травмах ПРОСТО АМПУТИРУЮТ РУКИ И НОГИ из следующих соображений что не иннервируемая конечность подвержена в 80% возникновению гагрены так как нарушается нормальное кровоснабжение... а ей по всей видимости врачи смогли сохранить и руки и ноги.. вместо врача на осмотр пришел инженер а кто должен был прийти осматривать аппарат, прально есть такая профессия медицинский инженер который занимается осмотром, профилактикой и обслуживанием различных биоимплантантов и исскуственных имплантантов. Это тоже врач и тоже с высшим медобразованием только специализация у него узкая.

Так что зря вы так на врачей в данной ситуации они сделали всё что смогли и исходя из ваших слов вижу что сделали правильно если даже умудрились сохранить человеку подобие рук и ног вместо обрубков. Опять же единственная претензия к врачам, почему не запустили первым психолога, может самоубийства и не случилось бы. Хотя я самоубийство никогда не оправдывала особенно в случаях болезней. Я знаю многих "инвалидов" : парализованных наполовину конников, полностью парализованных писателей, женщину которая имея только половину тела (обе ноги ампутированны по тазобедренный сустав) стала мамой нормального малыша, балерину ( хозяйку балетной школы) которой обе ноги отрезало поездом...и все живут.
29.11.2005 в 03:48

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
29.11.2005 в 11:22

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Поглядим поглядим хотя прошк прощения спорить я не собиралась,



Ой помотрела: Бурные аплодисменты, просто очень бурные :-) :heart: Полностью согласна и как ветеринар и как медик что в принципе не отличается одно от другого слишком сильно.

особенно понравилось размышление на тему : врач ОБЯЗАН быть циником. Трижды ДА. Иначе это не врач а плакальщица над безнадёжно больным. Как я всегда говорю если человек падает в обморок его приводят в чувство хорошей оплеухой а не рыданиями над бесчувственным телом.



Мы оказывается не просто коллеги а ещё и единомышленники ( ещё раз горячо жму лапу).
29.11.2005 в 21:31

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Crevan :friend: :friend2: :buddy: :hlop: :hlop: :hlop:



Кстати, а в курсе старой шуточки - почему у медиков крест красный, а у ветврачей - синий?
30.11.2005 в 10:15

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Неа, просветите плиз!
30.11.2005 в 22:57

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Crevan Во-первых, предлагаю раз и навсегда перейти на ты!!!



А во-вторых, - медики пьют до покраснения, а ветврачи - до посинения... :tost:
01.12.2005 в 10:19

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
:lol2:

Ну тогда на ты! :drink:
01.12.2005 в 19:37

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
В догон темы про андреналин. В 80 годы с мамой работал молодой хирург который при операции по удалению геммороидальных узлов вводил пациентам для предотвращения кровотечения адреналин с новокаином местно на слизистую прямой кишки. Так вот кровотечение останавливалось естественно так как сосуды спазмировались. Но потом в 70% возникал некроз из-за нарушения кровоснабжения кишечника. Настолько сильным был спазм сосудов. Так что при применении адреналина в процессе кесарения на матке надо соблюдать осторожность. Некроз на купированных ушах не столь страшен как некроз культи матки в брюшной полости. Кроме того при местном применении адреналин отлично всасывается в кровь и при передозе может вызвать нарушение сердечного ритма, тахикардию и мерцательную аритмию.Так что даже местное примененение адреналина должно использоваться очень аккуратно. :doc:

02.12.2005 в 01:01

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Crevan Так что даже местное примененение адреналина должно использоваться очень аккуратно.



Что да, то да, я больше 0,2-0,5 (на ком-то крупном) и не беру. Я вообще больше люблю гемостатическую губку и аминокапронку.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail