Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
«Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления».

Сколько? Через что решали? За какое время?

ЗЫ Предыстория: ««О, сколько нам открытий чудных…»

В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): «Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60 ), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления». Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия — не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов, решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и возвысил было голос, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит… » И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение». Такие вот дела…»

Из книги А. Никонова "Конец феминизма".

ЗЗЫ Еще предыстория - одна мадам утверждает, что эту задачу можно решить без синусов-косинусов... То ли я туплю, то ли ей просто дали ответ, а она выеживается...

Комментарии
04.12.2008 в 20:17

Тролль, лжец и девственник
savas_live
вот вот. я тоже здесь сел.
04.12.2008 в 20:17

verbum dimissum custodiat arcanum
Это с каких таких??? 30 градусов - угол С, катет, противоположный ему - то же ВД, поэтому ВД=ВС/2, а вовсе не СД!!! Длину ни АД, ни СД таким способом мы не узнали... Правда, узнали длину высоты ВД (одного из катетов), гипотенузу знаем и второй катет можем найти, но треугольники тем не менее НЕравносторонние!!!



в треугольнике АВД (прямоугольном):
углув 30 градусов противолежащей стороной (катетом) является АД.. и никоем образом ВД.. синус угла 30 градусов равен АД/АВ = 1/2 ( Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе) следовательно АД =1/2 * АВ = 35/2 = 17,5

АД=СД=17,5 следовательно АС= АД+СД= 35

Медиана равнобедренного треугольника, опущенная на основание, одновременно является биссектрисой угла между равными сторонами, высотой и осью симметрии основания.
именно благодяря этой теореме можно даже ничего не выщитывать, ктоме расстояния АВ и ВС..
04.12.2008 в 20:21

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
А как же??? Азимут в школе проходили?

Вот пожалуйста: повернуть на 30 градусов от направления на север. Точно так же я и повернула на 60 градусов от первоначального направления шара. А вы повернули, извините, на все 120...
04.12.2008 в 20:26

ладно, признаю, не прав.
Но задачи всё же следует формулировать с юридической точностью, иначе получаются вот такие вот споры.
04.12.2008 в 20:30

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
04.12.2008 в 20:31

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Chechaka, только ты тоже повернула на 120 градусов... Ты пишешь: "а треугольник АВД является прямоугольным, в котором угол АВД = 30 градусов", но почему???Угол АВС равен 120 градусам, а АВД - 60!!!
04.12.2008 в 20:31

verbum dimissum custodiat arcanum
Сельская Сеньора
ответ для твоего варианта:
АС = 35 * корень(2*(1 - косинус 120)) = 35 * корень (2*1,5) = 35 * 1,73205 = 60,62 км
04.12.2008 в 20:31

Сельская Сеньора
одни, ну максимум двое=)
04.12.2008 в 20:35

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Chechaka, до этого я еще вчера досчиталась. ))) Но через синусы... Про то, что катет напротив 30 градусов равен половине гипотенузы - то ли забыла, то ли не знала совсем... )))
04.12.2008 в 20:36

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Блин, весь день куча народу считала километры и рисовала воздушные шары... Мрак... Нашу бы энергию, да в мирное русло...
04.12.2008 в 20:36

verbum dimissum custodiat arcanum

04.12.2008 в 20:38

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
А сколько фоторесурсов заполнено непонятными рисунками...
04.12.2008 в 20:38

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Спасибо всем!!! День пройден не зря!!!
04.12.2008 в 20:40

Загадка про веники
Вот воистину народ два дня время зазря тратил=)
Кому интересно, ответ аж на 49 странице;)
05.12.2008 в 00:07

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Господа, вынуждена признать, что я идиотка... Весь день убеждая вас, что повернув на 60 градусов, в треугольнике мы имеем угол 120 (и в этом, слава азимуту, я непокобелимо уверена), я сама поддалась на искушение подстроиться под равнобедренный треугольник...

Стыд и позор мне...
12.08.2009 в 00:27

тут все же дело в формулировке. задачка для 7-8го класса не может быть осложненной таким образом. тут все же правильный треугольник. для уточнения необходимо обратиться к первоисточнику - трудности перевода еще никто не отменял даже для докторов наук. осталось найти оригинал и выучить язык...
12.08.2009 в 03:22

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Что же тут сложного - повернуть на 60 градусов??? И что же сложного в неправильном треугольнике (тем более, углы и длина двух сторон известны)???

К тому же, маловероятно, что направление ветра изменилось настолько радикально, что шар полетел едва ли не назад. Нормальная формулировка - "отклонился от курса на 60 градусов" - то есть треугольник НЕравносторонний...
23.08.2009 в 22:59

у меня тоже получились 60 с копейками - вернее два квадратных корня из числа 918,75 хотя больше похоже на правильный ответ всё же 35, что не совсем соответствует условиям задачи
28.01.2010 в 23:40

вы все дебилы!

я рассуждал так.

скрость 20 км, по прямой 1-45 = 35 км, по прямой и 35 км под углом. ведь скорость и растояние такое же вновь. значит мы имеем уже длину двух сторон - по 35 км. и один угол получившегося треугольника - 120 градусов. 120 получилось что 180 - 60 = 120. а из математики или как там её геометрии знаем что сумма всех углов в треугольнике =180 гр. 180(сумма углов) - 120(один известный угол) = 60(это сумма двух других углов), делим на 2 и получаем по 30 гр. каждый. значит 120, 30, 30. - это углы. а потом чертим и точки старта к точке приземления прямую , я это мусленно сделал и прикидываем на глаз сколько она может ориентировочно быть в км. я ошибся на 2 км) у меня получилось 47,5 - но не забывайте что я считал только и только в уме всё. без всяких долбанных синусов и прочей ересь. а правильный ответ 49, 24!!!

ващеее!забудьте ваши формулы, они вам всё равно не помогают нихера. думайте головой. мыслите сами!
29.01.2010 в 01:56

Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
Если кто-то рассуждает не так, как вы, это еще не значит, что он дебил. а если у вас проблемы со школьной программой по геометрии и географии, то это не повод засорять мой дневник...
29.01.2010 в 16:50

ЭТО У ВАС ПРОБЛЕМЫ ДРУЗЬЯ МОИ, ПРОСТЕЙШАЙ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЗАДАЧКА, 5 МИНУТ ДУМАТЬ , МАКСИМУМ, НИКАКИХ ФОРМУЛ НЕ НАДО, НУЖЕН ТОЛЬКО - МОЗГ.

ВАС В ШКОЛЕ УЧАТ НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ, А ТОЛЬКО ПО ПРОТОПТАННЫЙ ДОРОЖКАМ ФОРМУЛ, А ЕСЛИ ЧТОТО НЕСОВПАДАЕТ, ИЛИ ОТВЕТ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ЛОГИЧНЫМ ПО СУТИ, ТО ВАС ЭТО ВСЁ РАВНО УСТРАИВАЕТ, ТАК КАК ВЫ НЕ УМЕЕТЕ МЫСЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.ПРОСТО ШОК.
29.01.2010 в 17:46

пересчитал с линейкой - 58,59 км.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail