Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти.
«Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления».
Сколько? Через что решали? За какое время?
ЗЫ Предыстория: ««О, сколько нам открытий чудных…»
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): «Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60 ), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления». Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия — не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов, решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и возвысил было голос, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит… » И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение». Такие вот дела…»
Из книги А. Никонова "Конец феминизма".
ЗЗЫ Еще предыстория - одна мадам утверждает, что эту задачу можно решить без синусов-косинусов... То ли я туплю, то ли ей просто дали ответ, а она выеживается...
Сколько? Через что решали? За какое время?
ЗЫ Предыстория: ««О, сколько нам открытий чудных…»
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): «Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60 ), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления». Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия — не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов, решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и возвысил было голос, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит… » И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение». Такие вот дела…»
Из книги А. Никонова "Конец феминизма".
ЗЗЫ Еще предыстория - одна мадам утверждает, что эту задачу можно решить без синусов-косинусов... То ли я туплю, то ли ей просто дали ответ, а она выеживается...
вот вот. я тоже здесь сел.
в треугольнике АВД (прямоугольном):
углув 30 градусов противолежащей стороной (катетом) является АД.. и никоем образом ВД.. синус угла 30 градусов равен АД/АВ = 1/2 ( Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе) следовательно АД =1/2 * АВ = 35/2 = 17,5
АД=СД=17,5 следовательно АС= АД+СД= 35
Медиана равнобедренного треугольника, опущенная на основание, одновременно является биссектрисой угла между равными сторонами, высотой и осью симметрии основания.
именно благодяря этой теореме можно даже ничего не выщитывать, ктоме расстояния АВ и ВС..
Вот пожалуйста: повернуть на 30 градусов от направления на север. Точно так же я и повернула на 60 градусов от первоначального направления шара. А вы повернули, извините, на все 120...
Но задачи всё же следует формулировать с юридической точностью, иначе получаются вот такие вот споры.
ответ для твоего варианта:
АС = 35 * корень(2*(1 - косинус 120)) = 35 * корень (2*1,5) = 35 * 1,73205 = 60,62 км
одни, ну максимум двое=)
Вот воистину народ два дня время зазря тратил=)
Кому интересно, ответ аж на 49 странице
Стыд и позор мне...
К тому же, маловероятно, что направление ветра изменилось настолько радикально, что шар полетел едва ли не назад. Нормальная формулировка - "отклонился от курса на 60 градусов" - то есть треугольник НЕравносторонний...
я рассуждал так.
скрость 20 км, по прямой 1-45 = 35 км, по прямой и 35 км под углом. ведь скорость и растояние такое же вновь. значит мы имеем уже длину двух сторон - по 35 км. и один угол получившегося треугольника - 120 градусов. 120 получилось что 180 - 60 = 120. а из математики или как там её геометрии знаем что сумма всех углов в треугольнике =180 гр. 180(сумма углов) - 120(один известный угол) = 60(это сумма двух других углов), делим на 2 и получаем по 30 гр. каждый. значит 120, 30, 30. - это углы. а потом чертим и точки старта к точке приземления прямую , я это мусленно сделал и прикидываем на глаз сколько она может ориентировочно быть в км. я ошибся на 2 км) у меня получилось 47,5 - но не забывайте что я считал только и только в уме всё. без всяких долбанных синусов и прочей ересь. а правильный ответ 49, 24!!!
ващеее!забудьте ваши формулы, они вам всё равно не помогают нихера. думайте головой. мыслите сами!
ВАС В ШКОЛЕ УЧАТ НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ, А ТОЛЬКО ПО ПРОТОПТАННЫЙ ДОРОЖКАМ ФОРМУЛ, А ЕСЛИ ЧТОТО НЕСОВПАДАЕТ, ИЛИ ОТВЕТ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ЛОГИЧНЫМ ПО СУТИ, ТО ВАС ЭТО ВСЁ РАВНО УСТРАИВАЕТ, ТАК КАК ВЫ НЕ УМЕЕТЕ МЫСЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.ПРОСТО ШОК.